English

Аннотация.

Одной из тенденций развития двигателей внутреннего сгорания последних лет является получение высоких значений крутящего момента на режимах низких и средних оборотов - типичной области использования серийных машин, предназначенных в основном для езды в городе.
Так большинство современных двигателей рекламируются как имеющие значения крутящего момента более 80...90% от максимального во всем рабочем диапазоне.
Необходимость повышать крутящий момент на режимах частичных нагрузок, сохраняя высокую максимальную мощность двигателя, приводит к оптимизации параметров двигателя применительно к каждому режиму его работы. Наряду с традиционными способами оптимизации параметров таких как сечение дросселя и опережение зажигания, стали применяться системы впуска с изменяемыми собственной частотой колебаний и фазами газораспределения.
Все до сих пор известные системы настройки резонанса впуска организовывают периодические гармонические колебания потока газов резонатора, в то время как сам двигатель генерирует периодические негармонические колебания, в результате чего не достигается максимально возможные амплитуды колебаний, происходит ослабление резонанса, и как следствие слабое наполнение цилиндров.
Рассматриваемый патент устраняет это противоречие, предлагая максимально использовать энергию колебаний для наполнения цилиндров, вместе с тем легко позволяя как перенастраивать резонатор на различные частоты колебаний так и согласовывать фазы резонатора с фазами газораспределения двигателя .


Реферат патента России ╪ 2114313
"Система резонансного наддува
двигателя внутреннего сгорания ( варианты )".

МПК 6 F 02B 27/00

Изобретение относиться к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности, к устройствам для впуска, использующим колебания столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах.


Исполнительный механизм
Подвижная перегородка Подвижная стенка Калиброванное отверстие
Объемный резонатор Сильфон
Объемный резонатор Канал Канал
Объемный резонатор Впускной коллектор Головка цилиндра
Исполнительный механизм Впускной коллектор Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания

Сущность изобретения : система резонансного наддува ДВС содержит впускной коллектор 2 и подключенный к нему резонаторный блок с переменными параметрами, выполненный в виде объемного резонатора 4 с внутренней перегородкой 5, установленной с возможностью перемещения вдоль оси при перепаде давлений в интервале между дном резонатора и фиксированным положением. В перегородке предусмотрены средства для перепуска газовой среды.
Изобретение обеспечивает режим негармонического периодического колебания и повышение эффективности наддува.


Работа

В фазе впуска ДВС происходит понижение давления во впускном коллекторе 2 двигателя 1 внутреннего сгорания. Под действием разряжения происходит приток газов не только из под дроссельной заслонки но и по каналу 3 из резонаторного блока . Подвижная перегородка 5, под действием перепада давлений на ее стенках, занимает фиксированное положение и ограничивает объем, определяющий большую жесткость резонаторного блока при отсасывании из него газов. По мере наполнения цилиндра ДВС разрежение во впускном коллекторе 2 снижается и его воздействие на газ, текущий по каналу 3 уменьшается. Под действием кинетической энергии газ продолжает истекать во впускной коллектор 2. Происходит дозарядка цилиндра. Из за противодействия резонаторного блока, в котором в этот момент образовалось разрежение, истечение замедляется, и начинается обратное засасывание газов в резонаторный блок. Поскольку в этот момент резонаторный блок обладает большой жесткостью ( т. к. в работе участвует только часть объема ), то момент засасывания совпадает по времени с обратным выбросом из двигателя 1, увеличивающим энергию потока в канале 3. По мере наполнения резонаторного блока давление в его полостях выравнивается и подвижная перегородка 5, перемещаясь от фиксированного положения, противодействует образованию перепада давлений между полостями в результате чего ( при повышении давления ) жесткость резонаторного блока определяет весь его объем. Из за малой жесткости резонаторного блока нарастание противодействия движению газов в него происходит медленнее и истечение из блока так же начинается позднее. За это время происходит смена фаз двигателя и опять впуск совпадает с истечением газов из резонатора. Процесс повторяется.

Наглядно процесс работы представлен здесь (120 Kb).


Жесткость резонаторного блока - противодействие замкнутого объема при закачивании (откачивании) в (из) него определенного количества газа .

Подвижная перегородка - например мембрана, поршень или сильфон.


Если Вы имеете любые вопросы, или предложения Вы можете входить в контакт с автором через электронную почту: vasiliy-s@mtu-net.ru

начало документа